?

Log in

No account? Create an account
ММБ-2009 осень. - burtsev [entries|archive|friends|userinfo]
burtsev

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ММБ-2009 осень. [Oct. 27th, 2009|03:12 pm]
burtsev
Вот гололед так гололед! По дороге в школу многие из нас падали.
(Запись из дневника ученика II класса)

В школе, в первом классе у нас был такой дневник наблюдений за природой, надо было каждый день в клеточки записывать температуру, рисовать кружок, пустой, или наполовину закрашенный, или полностью закрашенный, рядом по необходимости капельки или снежинки. Ну а попутно там были написаны разные поучительные истории про погоду, эпиграф к одной из них я запомнил, т.к. долго не мог понять, что это за ученик 11-го класса (когда классов всего 10), и почему он до сих пор занимается такой ерундой, как описание погоды.
Вот именно таким описанием, по-видимому, теперь займусь и я.

Этот ММБ получился совсем не такой, как предудущие. Во-первых, я его проворонил и опоздал зарегистрироваться, что означало - стартовать не раньше 12 ночи, когда уже ясно, что всем хватает карт. Во-вторых, я впервые шел один. В третьих – впервые – осенью. И наконец, попытавшись зарегистрироваться под «Броуновским движением», получил отказ – такая команда уже была! Пришлось назваться Брауновским движением. (И если до того я подумывал, не назваться ли как-то по-новому, раз Гоги нет, то теперь название тут же стало необычайно мне дорого, и я долго потом возмущенно всем рассказывал – стоит чуть расслабиться, отвернулся – и нет его, сперли название! Забегая вперед – команда Броуновское движение на старт так и не вышла.) По расстоянию получилось может даже меньше, чем обычно, я намерил по своей траектории 70 км. Зато по ощущениям – такого еще не было. Ну, по порядку.
На самом деле я понимал, что карты будут и их дадут и в более раннее время, в более раннее время я даже и собирался ехать, но потом оказалось, что я на это более раннее время просто не успею собраться.
Так что выехал на 20:34, наш второй вагон на треть состоял из участников ММБ, потихоньку наблюдая за своими соседями, я подглядел немало хитрых приемов. Кто-то заклеивал лейкопластырем пальцы ног, кто-то затягивал эластичными бинтами коленки, расфасовывал марганцовку по специальным пакетикам…
Между станциями и местом старта находилось болото, в последний момент я вспомнил, что если идти со 137 км., то можно взять правее и это болото обойти по краю вырубки. И вышел с меньшей частью народа на 137 км. Действительно, платформа распространялась только на первые 2 вагона, было видно, как фонарики попрыгали и распределились вдоль насыпи, ожидая отхода электрички. Фонарик я достал, а за картой было лезть лень, тем более, что проселочная дорога оказалась прямо напротив. Минут через 20 я за это и поплатился, пересек шоссе, углубился по дороге в нужном направлении, потом взял левее, на фонарики, и в несколько приемов промок почти по пояс. Запомнился еще такой эпизод – стою по колено в болоте, готовлюсь к отчаянному рывку на твердую землю, поправляю фонарик на лбу, что-то там щелкает и наступает темнота – фонарик раскрылся и батарейки вывалились, правда, повезло, - в ладонь, удалось их засунуть обратно и снова запустить свет.
На старте я был в 00:05, пока посмотрел карты, стало где-то 00:20.
Дистанция состояла из обычных КП, они назывались L1, L2 на расстоянии 2-3 км. между собой… И спецучастков – выделенных на карте прямоугольников, с КП, расположенными хаотично и поближе друг к другу, такие КП назывались A1, A2… B1, B2… Всего было 5 спецучастков, А,В,С – на карте, Е1-Е6 – какое-то указание на L14 и фото-КП D. Сразу после старта начинался участок A. КП А1 находился в стороне от остальных, брать его я, естественно, и не думал, двинулся сразу на А2, куда уже успели натоптать тропу, далее многие двигались на А4 или А9. Но А4 я даже не рассматривал – так боялся снова угодить в болото, а про А9 как-то и не подумал – там дорога, но что это за дорога, кто ее знает. Наоборот, решил, что ночью идти все равно как, так что лучше по азимуту, и отправился на А3, рассчитывая не проскочить мимо оврага, а там уж по фонарикам можно сориентироваться. Примерно так оно и вышло, мимо А3 я промахнулся не очень сильно и дальше продолжал движение по одному и тому же азимуту – на восток, успешно собирая А9, А10 и А6. В овраге сразу после А10, ответив на очередной вопрос – далеко ли до КП, услышал – Леша! – передо мной чудесным образом оказались ДаБро и Dark Energy. Рука Dark Energy сжимала альпеншток и была вымазана в глине. Обменялись планом действий, двигались мы в противоположные стороны, понятно, что и планы были разные, так что попрощались до смены карт. Так же легко взялись А8 и А11 – выход из спецучастка, многие здесь ставили палатки.
В качестве пути к первому нормальному КП я выбрал дорогу на Чернеево. Она была довольно слякотной, но по крайней мере никуда не терялась. Уперся в деревню, взял азимут и вломился в овраг, где путем немногочисленных расспросов, обнаружил КП. Посидел пять минут, посмотрел на карту. А когда встал, оказалось, что успел закоченеть. Пришлось несколько минут расхаживаться.
До этого места все было нормально. Только все больше моросил дождик. Путь ко второму КП не обещал никаких особых трудностей, но опасаясь снова попасть в болото, я старался держаться подальше от речки и снова просто ломился по азимуту. До поры все было хорошо, а потом наткнулся на какое-то водное препятствие, даже не понял откуда оно взялось. Препятствие было мокрое, глубокое, протекало в овраге, окружено буреломом. Я, однако, все придерживался своего азимута, набрел на бобровую плотину, перешел это непонятно что, вылез немножко наверх и попал в поле с травой в человеческий рост. Правее и ниже двигались вереницы фонарей. Оставалось только примкнуть к ним. Через несколько минут выяснилось, что идем мы в одну точку, пристроился в хвост к какой-то колонне, перешел какой-то ручей, вышел на какую-то дорогу. Все было по-прежнему хорошо, только я перестал понимать, как я сюда попал и почему все уже взяли КП, а я еще нет. КП этот, впрочем, был совсем рядом, вернулся по дороге, перешел бетонный мостик, свернул в сторону, - там нашелся и заброшенный автомобильный, с компостером.
Взял азимут на L3, но тут у меня начались проблемы. От L3 меня отделяло как минимум два неприятных препятствия – родник и овраг. Не знаю, что я там сделал неправильно, но сунувшись пару раз в «родник», находил на такие переплетенные ветки и крутые склоны, что забирал кверху, в надежде «немножко обойти». А следовало, скорее, прижаться к реке. Так я забирался все выше и выше. Видел, что есть у меня единомышленники, но они вели себя как-то странно – шли уж совсем в противоположную сторону.
Так я поднялся то ли по полю, то ли даже по дороге, до какого-то заброшенного дома и решил, что пора остановиться на отдых и глотнуть воды, а то уж больно я стал путаться. Тут обнаружил, что стою под яблоней. Поднял голову – перед носом висело яблоко. Я его съел. Яблоко оказалось необычайно вкусным, так что я нашел еще с десяток, дотягивался до ветвей, тянул, раскачивал, тряс, добывал все новые и новые яблоки и не мог остановиться.
Но все же доступные яблоки закончились, рассовав два оставшихся по карманам, двинулся в сторону L3, подбирая попутные тропы-дороги, которых было в изобилии. Одна дорога стала спускаться, я решил, что это и есть долгожданный переход через «родник», спустился и уже видел открытое пространство и противоположный склон оврага. Что немного смущало – красивая березка недалеко как будто в чем-то отражалась, сделав еще несколько шагов, я оказался на мостках, прошол до конца и убедился, что так оно и есть, попал я в некий местный райский уголок, по берегам стояли лавочки, с мостков в воду уходила лесенка для купальщиков. Красиво отражалась в воде березка на противоположном берегу. Все это было очень маленькое и милое, но находилось на моем пути как непреодолимое препятствие. Оставалось только развернуться и идти в обратном направлении. Что я и сделал, решив, что теперь уже не остается ничего, как пилить на север до дороги, и уже по дороге огибать «родник» и овраг. К тому же на горизонте, обозначая дорогу, снова появились фонарики.
Вышел, прошел по дороге, свернул на пунктирную, что вела к речке и должна была закончиться недалеко от L3. Дошел до этого места, остановился передохнуть под каким-то наклонным обрубком дерева, защитившем меня от дождя. Обратил внимание, что было уже довольно светло, я мог разглядеть компас без фонарика. Это придало мне сил и постепенно стало возвращаться понимание, как быть дальше. Стартовал, тут же увязался за какой-то группкой из двух фонариков – они еще не знали, что уже рассвело. Однако вовремя спросил, на какой КП держат путь – на 4-й. А до третьего далеко? – Ух, далеко, 2.5 км… Я замер на месте, стартовать в противоположном направлении – это нормально, но постояв на месте 10 минут, оказаться от КП на 2 км. дальше, чем думал – это уже слишком. Однако вокруг уже совсем рассвело, я вернулся к своему направлению, следующая группа шла с 3-го на 4-й, сказала, на вопрос, «как далеко до 3-го?» - «не очень, но надо пройти», а группа через 3 минуты отвечала 350 метров. Так оно и оказалось.
Компостер лежал у самой воды, спуск был очень скользкий и мне пришлось отстоять небольшую очередь.
Дальше все пошло как по маслу, хотя я только что прошагал по тропам от 4-го к 3-му, назад от 3-го к 4-му я шел совсем другой дорогой, впрочем, не успел потеряться на карте и вышел на дорогу в поле, которая красиво огибала овраг и приводила прямо к 4-му КП. Подходя к нему, увидел выходящих Дабро и Dark Energy, решил не окликать – все равно увидимся на смене карт, до которой остался один переход.
Путь от 4-го КП к смене карт у меня получился хорошим, сначала по старой дороге, потом по красивой дороге-аллее, между двух рядов берез, потом по направлению, перебродил Шутиху у буквы «Ш» и прибыл.
Дождь к тому времени уже просто шел. Смена карт была организована отменно- несколько тентов с кострами под каждым. Тут же было расписание автобусов – оказывается, довольно много народу собиралось немедленно сваливать.
Погрелся у костра, съел бутерброд с салом, был такой у меня, а вот чай попить так и не собрался – лень было кружку доставать, я ее по ошибке упаковал в самый низ да еще забил внутрь пакетик с чаем и сахаром. (Потом с трудом вытащил.)
Что до маршрута, то я решил вернуться на поле, по которому пришел, продолжить путь к шоссе, и по дорогам зайти за овраг, в котором находилось L5. И пока шел по этим дорогам, основательно замерз.
В овраг залез одновременно с довольно большой группой, и немного раньше, чем следовало. Одел единственную оставшуюся сухую теплую вещь, свитерок. Что теперь делать вечером – не совсем понятно, но уже очень холодно сейчас, а вечер еще нескоро. Бобровые плотины шли там каждые 50 метров, на третьей по счету было КП, отложенное, стало ясно, что его все же надо взять, а заодно и 6-е, т.к совсем рядом. Потопали через озимые, земля налипает на ботинки, идти непросто. После 6-го КП у меня был последний сидячий привал, где я сделал единственную фотографию.
Выбрался на шоссе и, подмерзая шел в сторону финиша и думал, что делать дальше.
Во-первых, надо постараться не заболеть, пришло в голову зайти в магазин и купить водки. Если к финишу идти по шоссе, то магазин точно попадется, но по шоссе идти уж очень противно и тогда я даже не пытаюсь взять КП из группы С.
Если сделать крюк влево, зайти в Полурядинки, то там тоже может быть магазин, а дальше можно посмотреть по времени. Очень хотелось бы на пром.финиш прийти засветло.
Так и поступил, магазин нашелся, вежливая продавщица поинтересовалась, уезжаю ли я, а то автобус уходит через 5 минут. Оказывается, она в курсе всех событий, впрочем, мог бы и сам догадаться. И правда, вышел из магазина – а как там было хорошо – тепло! Отломил кусок свежайшего чудесного батона, - красота. Тут же увидел несколько ММБ-шников, только с какими-то пакетами в руках. Т.е. в них присутствовали одновременно признаки участников ММБ, и признаки не совместимые с участником ММБ. Тут же показалась и разгадка – автобус на Озеры подошел и развернулся на остановке, ребята загрузились в автобус, а я прошагал мимо, уплетая свой вкуснейший батон и испытывая даже гордое чувство, - столь желанный многим автобус – вот он, а мне совсем туда не надо! – Пройдет 4-5 часов и я еще неоднократно буду вспоминать этот момент.
А сейчас 16:00, в принципе я укладываюсь в свой план. Дохожу до Климово, налево к С4, беру его. Но тут уже заметил сбой в системе – было сказано – угол леса. И я пришел на угол леса, но прежде чем найти компостер в 2-х шагах от себя, снял рюкзак и зачем-то стал шататься по внутренностям этого угла леса и тщательно осматривать все упавшие однинарные, двойные, тройные березы, да и не только березы. Потом очнулся, вернулся к углу, тут же нашел компостер и порштамповал. Впрочем, я такой (не совсем адекватный) был не один, какой-то парень изучал «внутренний» угол леса напротив, хотя тот и был скорее ЮЗ, а не СВ, да и на угол не очень тянул. Но он тоже быстро одумался, видимо, как и я, решил двигать на С5, куда вели пунктирные дороги, но как-то криво. Я решил лучше прорубиться по азимуту до просеки, а там видно будет. Прорубился, пока дошел до пересечения с оврагом, откуда по диагонали назад можно было взять С5, решил, что уже слишком поздно, лучше попытаться С8. Но на просеку, ведущую к С8 тоже выйти не удалось, вышел на предшествующую ей дорогу, далее к реке Сеннице, и все, финишная прямая, остался совсем простой L8, прямо на дороге. Так я думал.
На деле время стало тянуться очень долго, идти получалось слишком медленно. И самое обидное, на первом правом повороте реки передо мной возникли какие-то лоси. Вышли на мою дорогу, чуть-чуть прошли по ней и тут же срезали вправо. Я зачем-то срезал за ними и началась неразбериха – какие-то овраги-буераки, а ведь все так хорошо было… Просто моя дорога уходила вверх, потом возвращалась вниз…
В общем, все нашлось, к скалам я попал. Но и там творилось непонятное. По склону шастали фонарики. Я поддался этому безумию и тоже стал бесцельно ходить по склону, надеясь наткнуться на очередь к компостеру. Но никак не натыкался. Зато вышел на какую-то площадку над рекой, со столиками, скамейками, отуда вниз вела деревянная лестница. Мне представилось, что эта лестница не просто так, она ведет меня к тем самым скалам, а может даже сразу к КП, просто никто еще не знает про эту лестницу, вот они и мечутся по склону… Я сделал пару шагов по ступенькам и подскользнулся, чуть не упал, еще шаг, снова еле удержал равновесие. Наконец я сделал третью попытку и загремел вниз по ступеням, удачно приложившись рюкзаком и больно – ладонью. Встал, порадовался, что не поломал пальцев, опечалился, т.к. замерзшая рука теперь еще и болела. Отделался я легким испугом, но испытал сотрясение.
Спустился на дорогу, мне показали скалы, я сел напротив этих скал и стал тупо смотреть, как фонарики разыскивают КП. Тут я почувствовал себя как-то неважно, понял, что не то, что искать КП на крутом скользком склоне, а просто туда подняться у меня нет никакого желания и силы духа. Ждать, пока мне найдут КП тоже было как-то неправильно. Решил плюнуть на этот КП, хотя, как было сказано, находился он от меня в 25 метрах. У следующей группы спросил – да, КП взяли, и оно ровно там, где все ищут. Чертовщика какая-то.
Дорога к промежуточному финишу всегда тянется долго, этот раз не был исключением, только еще было холодно и мокро. И увидев мигающий красный фонарик прикрепленный к баннеру «Финиш», я даже не испытал особой радости.
Отметился, положил рюкзак на какую-то дровишку недалеко от костра, постоял у огня. Выпил чаю. Потом еще чаю. Потом достал пенопластовую тарелку с дошираком – никогда его раньше не ел – залил кипятком, всыпал туда два прилагающихся пакетика. Уныло смотрел, пока этот брикет из вермишели не размягчится, так и не дождался, думаю, дай лучше съем неприготовленный доширак, зато горячий.
Чего было делать дальше – непонятно. Под судейским тентом было сухо, но холодно. У костра было тепло, но шел дождь. И там толпился свежий народ, которого надо было пустить обогреться. А самое главное – я не мог вспомнить, что за полиэтиленовую трубу я взял. Помнится, она просто попалась под руку, я и взял. И еще – что это очень, очень тонкий полиэтилен. А если он дырявый. Бррр. Временами порыв ветра хлопал судейским тентом, оттого становилось совсем неуютно – я представлял, как среди ночи мой очень тонкий полиэтилен рвется на ветру и струи дождя… Нет. Только не это. Попутно я вспоминал счастливое время в Полурядинках, теплый магазин. Автобус.
Положение было безвыходным. Т.е. можно было напроситься к кому-то, на самом деле, я немного надеялся на приход Dark Energy с ДаБро, к ним было еще можно, а к кому-то еще – неудобно. Я вспоминал, что лошади спят стоя. Всерьез продумывал такой вариант.
Раз-другой, когда дождь шел поменьше, а народу вокруг тоже становилось меньше, пробирался на пенек у самого костра и прогревался как следует. Этого хватало не надолго, но все же.
На самом деле – стоять было интересно, если бы не усталось, то даже очень интересно, все время что-то происходило, отмечалось время прибывших команд, долетали обрывки каких-то историй. Повторялись почти дословно объяснения – палатки можно ставитьнаверху, но там уже много стоит, а можно за крапивой ближе к реке, там трава мокрая, а так – тоже ровно. За водой идти – мимо машины, осторожно, очень скользко, слева протянута веревка. Андрей Чупикин все время сновал за водой и обратно, кан, несмотря на огромный костер, никак не хотел закипать, вторая цепочка предательским образом потерялась.
Прошел час моего стояния, потом два, три. Нашлась цепочка, ее просто завесили какой-то сохнущей штаниной.
И медленно-медленно что-то стало меняться. Вот дождь то затихнет, то опять пойдет. Вот вроде и сил прибавилось, я еще не могу что-то сделать, но уже могу представить, как я это делаю. Появился человок, который совсем замерз в палатке и теперь собирается не спать, а просто сидеть у костра. Около двух ночи решил, что попытаться стоит. Выждал, когда наступит очередное затишье, взял рюкзак и отправился вверх по склону.
Тотчас наткнулся на тент, показавшийся мне относительно свободным, там кто-то сидел, на мой вопрос, нет ли лишнего места, отвечал, что люди уже легли спать, я виновато пояснил, что спросил для порядка, на всякий случай, - иду дальше.
Налево Бауманский, направо МГУ – эта фраза тоже повторялась часто, вот один из этих косторов, люди спят без палаток, под покрывалами, кто-то просто «прислонился» спиной к костру. Ползу выше, и вдруг понимаю, что тут гораздо теплее, ветра нет, я согрелся, нашел какое-то местечко среди поваленных стволов – завалено мягкими листьями. Достал трубу – она новая! Ее еще надо разлеплять, а значит – дырок точно нет! 1:0. Длины тоже хватило. Натянул стропу наискосок (ноги ниже) на небольшой высоте, продел через трубу – расправил, раскатал коврик. Все получилось!
В общем, не веря что это оказалось возможно, я залез в спальник, расположил рядом телефон с заведенным на 8:30 будильником, вынул из фонарика батарейки – он отсырел и даже в выключенном состоянии продолжал тускло светиться, наподобие ночника.
Сделал несколько глотков водки и стал думать, почему теперь на меня немедленно не наваливается сон. Последние несколько часов я только об этом и мечтал, а теперь вроде не очень и надо. С этими мыслями, по видимому, и заснул.
Один раз я все же проснулся, слегка замерз, зашторил вход побольше, и безмятежно проспал до утра. Вставать в 8:30 не хотелось, как и в 9:00, как и в 9:30. В 10:20 очередной раз проснулся и понял, что надо бежать за картами. Встал, взял, вроде финиш не очень далеко. Есть или пить не хотелось, решил просто собраться, погреться напоследок у костра и идти.
Пока грелся, а там как раз сжигали мусор, приходилось уворачиваться от дыма (вчера я наоборот, норовил попасть в хоть чуть-чуть теплый дым от костра), услышал, что меня зовут – оказалось Аоаолинг! Группа Пирожок! Они дошли, в полном составе, 8 человек! Я их, честно говоря, «списал» еще до выхода на маршрут. (По моим представлениям, эта команда, едва попав на трассу, еще не обнаружив ни одного КП, немедленно начинала пьянствовать и орать громкие неприличные песни, таким, естественно, не место на промежуточном финише, я даже не уверен, что они хоть раз были на смене карт). Так что теперь своим глазам не верил. Стоит этот Пирожок, готовый к отходу, план у него такой же, как и у меня – путем наименьшего сопротивления на финиш.
Пошли вместе. Вдоль реки успели натоптать тропу, так что кратчайшим путем берем L9, поднимаемся вверх, до дороги и на L11. Т.е. на самом деле Пирожок делает привал, а я понимаю, что они по-другому устроены, быстрее идут и чаще сидят, в то время как я медленно бреду почти без остановок. К тому же джинсами натер ногу (вот, в 7-й раз я на ММБ, и только теперь дошло, что в джинсах ходить не очень хорошо, в дождь они прилипают к ногам). Так что я иду дальше, а они догонят.
И правда, только вышел на шоссе и снова стал замерзать на ветру, как сзади донеслись пахабные вопли: «Белые розы! Белые розы!..». Пирожок порнесся мимо меня вперед, но на повороте у дачного поселка снова привалил.
К столбику L11 прибываем одновременно, сходили за камнем. Каким-то образом его умудряются брать и снизу, с дороги. Перекус, тут как раз пригодилась моя водка. Какой-то самолетик выполняет пусть не высший, но все таки пилотаж – крутые повороты на маленькой высоте, горка. Снова иду вперед, 12-й КП оказался действительно простым, к фото КП D вышел более-менее напрямик, кругом луга, идется хорошо.
Спускаясь к точке съемки вдруг решил проявить смекалку – зачем делать крюк, если и так все ясно, ракурс у меня похож… Это привело к тому, что я без труда взял D1 и D2, с трудом – пришлось обходить канаву D5, собрался было на D6, да предупредили, что там тоже канава по пути, причем очень хитрая, изогнутоя и длинная. Тут подошел Пирожок, а я понял, что не представляю, где находятся D3 и D4, в итоге, с многочисленными подсказками и несколько раз возвращаясь, нашел D3. А возвращаться пришлось, т.к. просто забыл про КП, обомлев при виде следующей картины – Тима из Пирожка раздевается по пояс, ныряет в Мотырку и через 3 минуты оказывается у D6, аплодисменты, ликование, вот он снова здесь, - ну, где эта береза? – разбегается, ныряет в канаву - D5 взят!
Идем было дальше, а тут и выясняется, что оба забыли про D4. точнее, были уверены, что он по пути, у дороги, там 4 деревца эффектно сливались в 3 и все это было весьма похоже на фото.
Все. Для меня КП закончились, осталось попасть на финиш!
Вдоль Мотырки идется не очень хорошо, то и дело чавкает под ногами. Зато в лесу начинается настоящая красивая лесная дорога. На опушке стоит загадочный домик, обычный деревянный дачный домик, только совсем один на опушке леса.
Пару раз вижу людей, идущих куда-то еще, не сразу понимаю куда, - совсем забыл, что это мы такие – не стали брать оставшиеся КП, а их еще много…
Дорога вышла на карьер – красивое зрелище, на карте написано - действующий. И правда, раздался рев мотора и лязг металла, на горизонте показался крошечный БелАЗ. Тут и Пирожок подошел, а Тима, как выяснилось, учитель географии, объяснил, что карьер песчаный, сверху обычный песок, от последнего оледенения, а черное ниже – это юрская глина. Потом он туда слазил и отковырял ножом здоровенный кусок. С виду как чернозем. Оказывается, глина получается из чего угодно, когда ее перетирает ледник. Еще ниже – известняк.
Я снова двинулся вперед, уже до финиша. Дорога точно следовала карте, в конце пошел по той, что левее финиша и в конце концов напрямик, примерно туда, где должен быть костер. Как раз сгущались сумерки, на сей раз я уложился до темноты. Костер оказался, но рядом виднелся дом. Это было настолько неожиданно, что пришлось опять обратиться за помощью к случившемуся рядом участнику ММБ – а где же финиш? А вот костер. А почему там дом стоит? А это не дом, это тент… 18:16 я пришел, в 18:34 появился Пирожок.
А как хорошо посидеть у костра на финише!
Причем на этот раз до станции (Голутвин) было достаточно далеко, следовало подъезжать на автобусе, а тот, напротив, был всего в километре.
Пирожок организовал такси и мы успели на электричку 19:09.
Досадно было, что взял билет до Казанского вокзала, а не Электрозаводской, зато узнал, что в такой ситуации турникет на Электрозаводской не выпустит, надо обращаться к дежурной. И еще – потерял, как написано в «Складе забытых вещей» «10. Тапок пляжный Gavary, черный, 1 шт.». Тапок нашел А. Тонис, сегодня попробую с ним встретиться на Дмитровской. Может это покажется странным – из-за копеечного тапка договориваться и встречаться, с другой стороны – причем здесь тапок – раз его подобрали, привезли и написали об этом – теперь просто надо забрать.
Ну вот, добуду я этот тапок и буду ждать следующей весны, я снова готов идти на ММБ.
Спасибо организаторам, это было здорово!
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tribonat
2009-10-27 01:23 pm (UTC)
главный ориентир - очередь к капе. элементарно, ватсон!
(вспоминал как раз тебя сегодня утром, глядя на эти погоды)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: burtsev
2009-10-27 09:43 pm (UTC)
Это я уже давно понял в подобных ситуациях - много людей не могут ошибаться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vgromov
2009-10-27 03:23 pm (UTC)
можно полюбопытствовать, что за полиэтиленовая труба тут упоминается?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: burtsev
2009-10-27 08:54 pm (UTC)
Ну в хозяйственном магазине продается полиэтиленовая пленка, часто в виде трубы, периметром 2-3 метра, она хорошо подходит для ночлега, и бывает разной толщины.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vgromov
2009-10-28 06:37 am (UTC)
понял :) - плёнка со склееными краями
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mashabu
2009-10-28 12:02 pm (UTC)
Да, прямо на заводе ее склеивают.
Веревка продевается через трубу длиной 3-4 метра и натягивается между двумя деревьями. Она служит коньком.
Внутри по сторонам раскидываются вещи - получается треугольная палатка. Если концы трубы не закрывать, то эта палатка продувается и там даже не очень сильно собирается конденсат. Весит такая штука 200-300 грамм. Тот кусок, что был у меня вообще оказался 100 грамм, но это уж перебор. На ММБ обычно ночуют в лесу, где можно найти защищенное от ветра место, и все это работает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dabro
2009-10-27 06:00 pm (UTC)
мне так нравятся твои обстоятельные отчеты! прости, что так и не дождался нас на промфинише
я стала мерзнуть гораздо раньше
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: burtsev
2009-10-27 08:56 pm (UTC)
Да, я уже Гоге отписал, у меня раньше начались другие проблемы (где я, кто я, что я здесь делаю), а что это просто холодно, стало понятно после смены карт, когда уже было поздно, так что просто "не догнал". А потом стало уже совсем поздно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2009-11-09 01:07 am (UTC)
Просмотрела почти все "впечатления участников" и не пожалела, что дочитала до Вашего описания. Приятно было читать. Увлекательно. Местами - весело. Вспомнился один старенький походный дневник. Нашла его даже - http://lib.guru.ua/TURIZM/ohta4.txt - тоже какой-то своеобразный юмор и стиль.
Спасибо, в общем.
(Reply) (Thread)