burtsev (burtsev) wrote,
burtsev
burtsev

Categories:

Объездная дорога: польза или вред? - спустя месяц про Северный обход Одинцово

Для строительства автомагистрали от МКАД до Минского шоссе было вырублено более 150 га природоохранной зоны, Подушкинского леса. Еще около 50 га вырубают для строительства пристыковки северного объезда к 1-му Успенскому шоссе. А на схеме планируемого развития транспортной инфраструктуры видна перспектива строительства ответвления платной магистрали до Кубинки, с прицелом на строящийся аэропорт бизнес-авиации. Таким образом, леса вырубят гораздо больше, чем 200 га.
http://www.odintsovo.info/news/?id=44095


Главный недостаток дороги — высокая стоимость проезда. Объездная дорога стала платной сразу после наступления нового года, хотя взимать деньги за проезд обещали только с 20 января. Открывшаяся магистраль — самая дорогая платная дорога в Европе: стоимость проезда по 18-километровому участку составляет 150 руб. За проезд 8 км участка дороги от развязки на Подушкинском шоссе до МКАД одинцовцам приходится платить 12,5 руб. за 1 км. Согласно распоряжению правительства РФ, дорога будет работать в платном режиме в течение 99 лет. О том, как платить и как ездить, читайте здесь.

До недавних пор для многих автомобилистов стоимость проезда была еще больше, когда из-за багажников на крыше их транспортные средства классифицировали как среднегабаритные, и взимали дополнительные 100 руб.Однако благодаря изменившемуся законодательству, высота с 9 января измеряется без учета грузов и аксессуаров, закрепленных на крыше.

Чтобы объездная дорога была востребована, Минское и Можайское шоссе специально не будут расширять. В среднем за сутки по платной трассе проезжает 21 тысяча автомобилей. Загруженность дороги зависит от затруднений на альтернативных магистралях (Минском, Можайском, Рублевском шоссе), что не могли не учесть коммерсанты. На церемонии передачи эстафеты «кристалла инноваций» в Новоивановском в 2011 году Александр ГЛАДЫШЕВ cообщил, что«есть концессионное соглашение, по которому запрещено расширять Минское шоссе». Становится понятным, почему бизнесмены продолжают активно застраивать Можайское шоссе торговыми центрами от самого МКАД, не опасаясь за сохранность своих объектов. Между тем, заторов из-за превращения Можайки в торговую галерею становится все больше. Автомобилистов буквально загоняют на платную дорогу: «Стой или плати».

Въезд и выезд с трассы, организованные на Красногорском шоссе, неудобны для большинства одинцовцев. Учитывая заторы в черте города, польза от объездной дороги сомнительна. Чтобы выехать на трассу, жителям отдаленных микрорайонов нередко приходится добираться до нее более 20 минут. Так, например, чтобы добраться до объездной дороги из 5 микрорайона, зачастую необходимо преодолеть до полутора десятка «лежачих полицейских». А жителям 8 микрорайона — делать крюк протяженностью более 7 километров по разбитой двухполосной дороге через промзону. В обоих случаях для одинцовцев быстрее оказываются, как ни странно, прежние варианты — Можайское и Минское шоссе.

Судя по стоимости проезда и месторасположению развязок (строительство съезда к 1 Успенскому шоссе еще ведется), трассу прокладывали отнюдь не для одинцовцев. Дорога предназначена, скорее, для «блатных» жителей Рублевки. Так, например, недавно на трассе был замечен Владимир ЖИРИНОВСКИЙ. Впервые выехав на объездную дорогу, лидер ЛДПР недоумевал, почему для него не могут сделать исключение и пропустить бесплатно. Обслуживающему персоналу пришлось разъяснять депутату Госдумы, что правила едины для всех. В итоге Жириновский не только оплатил проезд, но впоследствии даже обзавелся транспондером.

Основной проблемой на трассе являются пробки на пунктах взимания платы. «Десять минут еду — десять минут стою», — распространенная оценка новой дороги. Чтобы ускорить прохождение этих пунктов, используются транспондеры. Благодаря им не нужно использовать наличные — требуемая сумма автоматически списывается со счета. Однако в настоящий момент транспондеры работают в режиме stop&go — автомобилистам необходимо останавливаться. По информации ООО «Новое качество дорог», проезд по транспондеру в режиме non-stop (без остановки) со скоростью 20-30 км/ч «станет возможным в ближайшее время». Пока автомобилисты еще не привыкли к новой трассе, и не спешат массово брать в аренду (600 руб. в год). Оплачивая проезд наличными, водители задерживаются в поисках необходимой суммы или ожидания сдачи, из-за чего и скапливаются пробки.

С открытием объездной дороги заторов в черте города Одинцово стало больше. Большинство читателей «Одинцово-ИНФО», принявших участие в опросе — 47,4% (657), считают, что северный обход негативно повлиял на движение транспорта в городе. Нагрузка на Красногорское шоссе возросла в разы. «Бутылочное горлышко» в районе пересечения с улицами Жукова, Молодежная, Ново-Спортивная вплоть до примыкания к Можайскому шоссе собирает серьезные пробки в «час пик». На отрезок длиной меньше километра можно потратить 40 минут и более. Похожая ситуация складывается на ул. Маршала Бирюзова. Подробнее о том, как повлиял северный обход на движение транспорта в Одинцово, читайте здесь.

Автомобилисты жалуются на разметку, стершуюся в первые же дни эксплуатации. Как пояснила пресс-секретарь ООО «Новое качество дорог»Анастасия ИВАНОВА, когда в конце ноября дорогу открывал Дмитрий МЕДВЕДЕВ, была нанесена временная разметка. Обеспечить дорогу качественной разметкой из термопластика не позволяют погодные условия — необходима плюсовая температура и меньшая влажность. Таким образом, разметка на дороге, вероятнее всего, появится только после зимы.

Также поступают отклики о плохой уборке снега. В компании заверяют, что дорогу чистят по всем стандартам. В распоряжении организации — 20 единиц техники, которая выезжает на трассу несколько раз за день, чтобы убрать снег и распространить реагент. Пресс-секретарь пояснила, почему дорога выглядит неубранной. По ее словам, днем, когда траффик неплотный, автомобилисты предпочитают не перестраиваться из полосы в полосу, и движутся по одной и той же колее. В то время противогололедные средства срабатывают именно при сцеплении с колесами. «Так и получается, что там, где ездят — асфальт, а куда редко выезжают, там все в наледи. Потому что у реагента нет сцепления с колесами. Он лежит в снегу, отрабатывает свое плоложенное время, и испаряется», — рассказала Анастасия Иванова.

Кроме того, автомобилисты недовольны, что в темное время суток трасса плохо освещена. Как сообщили в компании, обеспечить полноценное освещение не позволяют нестабильные источники питания. Возможно, ситуация изменится после завершения строительства пристыковки к 1 Успенскому шоссе.

Развязка в Трехгорке не построена, а сроки строительства неизвестны.Первоначально планировалось, что объездная дорога станет единственным выездом из Трехгорки и проезд для жителей микрорайона будет бесплатным в отсутствии альтернативы. Согласно концессионному соглашению, обязательства по строительству данной развязки возложены на государство в лице Одинцовского района. Который, в свою очередь, обременил этим застройщика Трехгорки — «СУ-155». Сроки строительства трассы постоянно сдвигались. Жилые дома сдавались в эксплуатацию, население микрорайона росло, а дороги все не было. Для въезда-выезда из Трехгорки автомобилисты были вынуждены использовать существующий узкий проезд, предназначенный для движения строительного транспорта. Со временем использование технической дороги как основной для микрорайона было узаконено, а Михаил БАЛАКИН отказался от исполнения обязательств по строительству развязки, сославшись на тяжелое финансовое положение «СУ-155». С заселением второй очереди микрорайона, транспортная проблема для жителей Трехгорки усугубилась. В настоящее время администрация Одинцовского района ищет нового инвестора для строительства развязки, однако проезд для жителей Трехгорки уже будет платным. Пока же развязку можно наблюдать лишь на 3D-визуализации.
Подробнее:http://www.odintsovo.info/news/?id=44095

Ущерб окружающей среде — еще один важный недостаток объездной дороги. Напомним, для строительства автомагистрали от МКАД до Минского шоссе было вырублено более 150 га природоохранной зоны, Подушкинского леса. Это вызвало массовые протесты граждан с митингами, общественными проверкамии обращениями по различным инстанциям. Однако остановить вырубку легких столицы активистам так и не удалось, и они справили поминки по лесу. Еще около 50 га вырубают для строительства пристыковки северного объезда к 1-му Успенскому шоссе. А на схеме планируемого развития транспортной инфраструктуры видна перспектива строительства ответвления платной магистрали до Кубинки, с прицелом на строящийся аэропорт бизнес-авиации. Таким образом, леса вырубят гораздо больше, чем 200 га

+ опрос там же:

Ездил, пока было бесплатно — 30.5% (330)
Съездил однажды, больше не поеду — 30.3% (328)
Ни разу не ездил — 23.6% (256)
Несколько раз в неделю — 12.1% (131)
Каждый день — 3.5% (38)
Окончание: 11.02.2014 08:45, проголосовало: 1083
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments