Трамплины и торговые центры

Много пишут - люди возмущены постройкой дорогих спортивных объектов в Сочи, в то время, как большие социальные проблемы. Но нет похожей реакции на торгово-развлекательные центры, аквапарки, километровые вереницы автосалонов.

Объездная дорога: польза или вред? - спустя месяц про Северный обход Одинцово

Для строительства автомагистрали от МКАД до Минского шоссе было вырублено более 150 га природоохранной зоны, Подушкинского леса. Еще около 50 га вырубают для строительства пристыковки северного объезда к 1-му Успенскому шоссе. А на схеме планируемого развития транспортной инфраструктуры видна перспектива строительства ответвления платной магистрали до Кубинки, с прицелом на строящийся аэропорт бизнес-авиации. Таким образом, леса вырубят гораздо больше, чем 200 га.
http://www.odintsovo.info/news/?id=44095

Collapse )

В.А.Васильев: Дисклеймер

Оригинал взят у vvprasolov в В.А.Васильев: Дисклеймер (очень важно, прошу перепостить - В.Прасолов)
Originally posted by atlmrf at Дисклеймер
Закончилась еще одна моя общественная работа. Больше я не занимаюсь проверкой учебников. Дело по-моему было важное, и я долго терпел неразумные министерские нововведения и изменения правил. Но теперь они потребовали открыто публиковать имена рецензентов, и это уже конец. Надо понимать, что министерский гриф на учебнике, за который идет борьба, дает издательству в среднем $0.5M. И в стране, в которой, например, при борьбе за ключевые посты в одном из учебных издательств за два года застрелили четырех топ-менеджеров, это новое правило настолько хорошо ложится в ряд прочих чудацких инициатив минобрнауки, что участвовать в этом нет уже никакой возможности. Перечислять прочие их приколы пока не буду (про это много может рассказать vvprasolov), но как ни унизительно было работать в этих (к тому же постоянно меняющихся) рамках, я все-таки терпел, потому что деточек-то российских надо было охранять от этого кошмара. Но последнее время они (нет, не деточки) совсем офигели, и стало понятно, что так или иначе, а вся работа - во всяком случае разумная - подходит к концу.

Мне кажется, что я делал хорошее дело, делал его изо всех сил, и что-то удалось улучшить. Хотя (опять-таки, благодаря дурацким регламентам) большинство дебильных учебников все же в конце концов пробились в школы, но даже задержка их на два-три года - это большое благо, тем более что из них удалось вычистить тысячи (sic) ошибок в самом прямом смысле этого слова, а разного рода недоделок - пожалуй что тысяч 15. И сколько-то десятков самых дрянных учебников все-таки загнать за плинтус. Теперь они, конечно, повылезут, но все равно все к этому шло.

Но хватит мне хвастаться. Цель этого текста не в этом. Я так или иначе считаю себя ответственным за почти все учебники по математике, прошедшие в последние годы в федеральные списки, и сейчас я хочу сказать про это "почти". Оно довольно-таки большое: в перечне на нынешний год обнаружилось 37 рекомендованных или допущенных учебников, на которые я и моя (математическая) подкомиссия никогда не давала никаких заключений, кроме резко отрицательных. Они делятся на три большие группы.

I. Отвергнутые подкомиссией по математике, но легально и открыто продавленные через межпредметную комиссию РАН - 16 шт.
Collapse )

Газленд 2

В начале 70-х родители будущего автора фильма "Газленд" Джоша Фокса , "пережившие холокост выходцы из России", с друзьями-хиппи построили дома и поселились среди лесов, в 150 км к северу от Нью-Йорка.  Там он и живет по сей день, играет на банджо. Но 7 лет назад пришло письмо от газовой компании с предложением за 100 000 долларов в год арендовать его 20 акров земли (800 соток по-нашему).
Фокс решает выяснить, так ли безобидно это предложение, откладывает банджо и едет смотреть, что происходит вокруг газовых скважин в других частях Америки. Пока он снимает фильм, соседи сдали под скважины свои 800 акров (300 га), а что будет с его домом дальше - никто не знает.

Кино длинное, потому привожу небольшую видеоподборку по теме добычи сланцевого газа
Стоит посмотреть выжимку (7 минут) из первого фильма: https://www.youtube.com/watch?v=0Xb2TeduVvM
Сам первый фильм: https://www.youtube.com/watch?v=IDSA6A-ObvA
Мультфильм на 3 минуты от экологов: https://www.youtube.com/watch?v=ysTPLpVmm_0
"Альтернативная точка зрения" - пятиминутный мультфильм от компании Шелл про добычу сланцевого газа: https://www.youtube.com/watch?v=G39ph6uIysA.

Северный обход и Одинцовская лыжероллерная трасса

Я тоже обратил внимание, что в лесу много воды, решил, что была мокрая осень и еще не замерзло.

Но вот что пишут:
— Снег выпал, и в среду мы с удовольствием сделали первые шаги на лыжах. Но в четверг пошел дождь. Потом подморозило — появился лед, — объясняет тренер детской лыжной секции ЦСКА Любовь ЛЯДОВА, объясняя плохое качество лыжни. Есть и еще один фактор, сильно влияющий на появление ледянистых неровностей — близость Северного обхода Одинцово, при строительстве которого нарушили природный баланс: в болотистой местности часть болота осушили, выместив другую его часть на асфальт лыжероллерки. Чтобы засыпать и заровнять часть залитой водой трассы, лопатой работать придется не один день.

А в комментах:
...Сколько угодно тут кидай-не кидай лопатами снег - вода не уйдёт. То ли по недоразумению, то ли по раздолбайству - строители не продумали (или не построили) правильный сток. А скоро дорогу станут поливать реагентами, и замерзать водичка не будет, так и останется болото на трассе и в лесу.
...Теперь со стороны госпиталя асфальтовая дорожка, ведущая к трассе в самом своем низком месте заливается водой. Там скоро болото будет. Видимо автомобильная дорога перегородила какие-то ручьи и воде стало некуда деваться.
...Проблема не только у лыжной трассы. Дренажных канав нет совсем, деревья вдоль всей платной дороги в воде (((Кроме того, целый город отрезали от леса. Всего один пешеходный переход и в крайне неудачном месте, к которому сейчас со стороны Одинцово не подойти, болото. Оставшийся же лес у Одинцово грустное зрелище — дорожки разбиты квадрациклами, грязь, завалы и лужи по колено.

Посмотрел на Северный Обход Одинцово


Здесь могла бы быть ваша развязка - наверное такое послание жителям Новой Трехгорки заклеено на щите.
Пересечь трассу нельзя никак. Город с населением 130 000 полностью отрезан от лесного массива. Когда-нибудь потом будет достроен единственный надземный переход. (Думаю, не очень скоро, дел в лесу много, с тем же 52 кварталом Подушкинского леса разобраться, пока никого нет).
Вот здесь глава района упоминает о возможности строительства платных переездов через трассу. Кстати, 150 рублей за проезд для него дороговато, но если дешевле сделать - народу же больше будет. Мне кажется верно, оплата здесь будет нужна только для ограничения потока. (При 140 кассирах с зарплатой 35 000 рублей можно оценить стоимость обслуживания трассы как 2 миллиона рублей в  день, - из соображений работа = материал, + на сбор денег уходит четверть собранных денег - окупится дорога все равно лет через 50, т.е. никогда).

Новая платная трасса в объезд Одинцово - очень удачный проект, считает эксперт

"Этот проект чрезвычайно удачный по нескольким показателям. В первую очередь, он доказывает, что к его реализации подошли с умом и бережно отнеслись к экологии", - рассказал М.Блинкин "Интерфаксу" в среду.

Умение сказать на черное белое - вот и вся экспертиза. Северный обход Одинцово влечет северный дублер Кутузовского, это сочетается с фривеями посреди города и двухэтажными набережными (Блинкин же пояснил, что современные шумо - и пылезащитные экраны позволяют сделать так, что людям внизу не будут мешать ни шум, ни выхлопы). И маскируется загадочными статьями о каком-то Годо.